Юридические услуги в Казани » Претензия как досудебный порядок урегулирования споров.
Запись на консультацию
  


  
  
Защитный код
 

Всегда можно попытаться избежать судебного разбирательства путем мирного урегулирования конфликта.

Многие из нас, как потребители услуг и товаров, попадали в ситуацию, когда услуги были оказаны в ненадлежащем порядке или был приобретен некачественный товар. Подобные инциденты всегда влекут за собой неприятные последствия, как в психологическом, так и в финансовом отношении. А дорожно-транспортное происшествие по вине другой стороны и вовсе наносит огромный ущерб, причем страховые компании не всегда его возмещают, да и виновник происшествия может оказаться совсем без страховки.

Обращение в суд – дело хлопотное, требующее сбора доказательств и определенного времени, зачастую не такого уж и короткого. К тому же, судебная тяжба – дело для многих неприятное.

Всегда можно попытаться избежать судебного разбирательства путем мирного урегулирования конфликта. В первую очередь, следует обратиться непосредственно в компанию или учреждение, оказавшее некачественные услуги, торговое предприятие, продавшее товар плохого качества, или виновнику ДТП. То есть, другими словами, к юридическому или физическому лицу, чьи действия нанесли ущерб, с просьбой его возместить.

Уважающие себя предприятия, скорее всего, пойдут Вам навстречу и удовлетворят предъявленные требования, но таких организаций очень немного.

Если Вам отказывают в возмещении ущерба или замене товара, следует обратиться снова, но уже соблюдая претензионный порядок.

В претензии обязательно должно быть указано, какие права потребителя (заказчика, автовладельца и т.д.) были нарушены, размер причиненного ущерба и предъявляемые требования по его возмещению. Ущерб должен быть подтвержден чеком, актом экспертизы или другим документом.

Следует учитывать, что претензия должна быть составлена правильно, иначе виновная сторона может ее просто проигнорировать.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует обратиться за помощью юридическую фирму. Наши юристы без труда составят претензию и тем самым помогут решить проблему в досудебном порядке.

Виновная сторона может не подозревать о наличии убедительных доказательств ее вины и просто не представлять возможных последствий. Правильно и грамотно составленная претензия поможет убедить виновника в необходимости досудебного урегулирования спора и выгодности такого способа примирения. Дело в том, что при судебном разбирательстве все расходы на подготовку доказательств возлагаются на проигравшую сторону, а они иногда могут составлять немалую сумму.

В нашей практике немало случаев, когда подобным образом были решены все вопросы и обе стороны остались довольны. Например, при ДТП был поврежден не только автомобиль, но и дорогое оборудование, находящееся в салоне машины. Страховая компания возместила только ремонт автомобиля, виновник же отказался возмещать ущерб, нанесенный имуществу. После того, как нашими юристами была составлена соответствующая претензия, виновник, после некоторых размышлений, благополучно возместил понесенный ущерб в полном объеме.

Подать претензию нужно тоже правильно, для этого документ составляется в двух экземплярах, один из которых направляется другой стороне, второй остается у Вас.

Претензия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если же вручается лично, то на оставшемся экземпляре должна быть отметка виновной стороны о получении претензии.

Для личного вручения необходимо взять с собой свидетеля, который, в случае отказа принять претензию, сможет подтвердить этот факт.

Если Вам нужно урегулировать вопрос без суда, мировую то вам осталось лишь договориться о юридической консультации со специалистами "Газизов и партнеры". Позвоните по номеру в Казани 297-57-95, и Ваши шансы решить дело без суда заметно увеличиваются. Успехов Вам!