Что делать если отказывают в постановке на учет по месту работы
29 октября 2013 года

СТОИМОСТЬАДРЕСА ОФИСОВ и контакты 

Гр. П обратилась в нашу юридическую фирму за консультацию и с целью дальнейшего представления ее интересов в суде, по следующему вопросу: 21.01.2013 гр. П было отказано во включении в списки очередников на улучшение жилищных условий.  В обосновании ответчик указал, что в соответствии с п.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ с 01.03.2005 принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган. Также устно пояснили, что Закон РФ №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» не предусматривает право сотрудников УИС на обеспечение жилыми помещениями по месту службы. В связи с чем, постановка сотрудников и пенсионеров УИС на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2005 года в учреждениях УИС прекращена.
Общий стаж прохождения службы в уголовно-исполнительной системе составляет более 10 лет. Она проходила службу в ФБУ ИЗ-... УФСИН России по Амурской области с 1999 года. ... ....... 2012 переводом была оформлена в Федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор __» (ФКУ СИЗО- __) Управления Федеральной службы исполнения наказаний.
Согласно Справке № __0 Гр. П служит в органах уголовно-исполнительной системы России (УИС) в должности ________ инспектора 2 категории отдела режима с __ ________ 2012 года по настоящее время.
Наши юристы составили исковое заявление в котором указали, что указанные действия ответчиков противоречат Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 200-2010 г выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», а также Инструкции о порядке формирования списков получателей ГЖС, оформления и выдача сертификатов гражданам- участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 г. в уголовно - исполнительной системе.
ЖК РФ не содержит прямого запрета на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту работы (службы).
Отказывая в удовлетворении  требований ответчик руководствовался положениями ч.__ ст. __ ЖК РФ, согласно которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, и ст. __ Федерального Закона РФ от ___________ года №____-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которой с 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 2005 сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Однако, Постановлением Правительства РФ №___ от __ ________ 20__ года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище» на  2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на  2002-2010 годы, утвержденных данным Постановлением, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
Как следует из пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют указанные в данном пункте категории граждан Российской Федерации, в том числе, признанные в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Порядок участия в подпрограмме, направленной на обеспечение уволенных со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы, жилым помещением посредством выдачи социальной выплаты по ГЖС, регламентирован пунктом 19 Правил выпуска и реализации ГЖС, согласно которому для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов.
Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, которые организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
Я в целях получения жилья в рамках участия в программе «Жилище», имею право на постановку меня на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на  2002-2010 годы.
Доводы ответчика о том, что с 2005 принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина, в связи, с чем на органы уголовно-исполнительной системы не может быть возложена такая обязанность, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку надлежащим органом, в который должен обратиться гражданин с заявлением о необходимости постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, является орган исполнительной власти, где проходит соответствующая служба, в том числе, и служба сотрудника ФСИН России.

ИСК Направлен в суд


Доп. Информация
Консультация        Представление интересов в суде          Жилищные споры         Защита прав потребителей      Регистрация ООО, ОАО     Семейные дела       Трудовые споры        Наследственные дела      Дела по расписке       Взыскание страхового возмещения - Автоюрист






Юридический кабинет ЮБ «Газизов и партнёры» предлагает Вам квалифицированные юридические услуги в Казани. Газизов и партнеры -  юристы и адвокаты, которые имеют офисы в городе Казани в Ново-Савиновском и Московском районе г. Казань. Мы окажем вам юридическую помощь в тех случаях, когда требуется помощь при разделе совместно нажитого имуществав бракоразводном процессевзыскание алиментовустановление юридически значимых фактовопределение порядка общения с ребенком.. Также у нас есть такие услуги как  автоадвокат Казаньрешение трудовых споров, помощь в разрешении имущественных конфликтов, взыскание долгов. К тому же мы помогаем в Казани признать права собственности на имущество (квартиру, землю, дом), определить порядок пользования помещением, разделить лицевые счета, определение порядка оплаты коммунальных платежей и т.д.